Поисковая оптимизация (SEO) и оптимизация под социальные медиа (SMO) - это две больные для вебмастеров и блогеров темы, потому что непосредственно влияют на получаемый ресурсом трафик. Но будет ли поисковая оптимизация сайта мешать SMO (и наоборот) или они могут сосуществовать? И в чем их сходства и различия?
SEO получило признание и уже многие годы является довольно распространенным явлением. Хотя SEO, без сомнения, эффективно, оптимизировано относительно немного сайтов по причине недостатка знаний и дороговизны услуг оптимизаторов. Кроме стоимости, SEO отталкивает некоторых потому, что с его помощью сложно предоставить немедленные результаты, рост объёма трафика требует времени.
Что хорошего в трафике от поисковой оптимизации?
1. Поисковые системы снабжают бесплатным трафиком те сайты, которые занимают высокие позиции по популярным ключевым словам.
2. Трафик целевой, потому что посетители искали именно то, что вы им можете предложить.
3. С развитием сайта поисковый трафик будет увеличиваться вместе с доверием к сайту и его новыми страницами.
4. Вы контролируете, по каким поисковым запросам продвигаетесь.
5. Налаженный однажды, сайт с хорошей репутацией будет быстро получать высокие позиции для совершенно новых страниц (например, Википедия).
Оптимизация социальных ресурсов приобрела популярность в последние несколько лет, вместе с бумом социальных сетей. В сравнении с хорошей поисковой оптимизацией эффект от SMO менее устойчив. Хотя те, кто активно пользуется социальными сетями, может постоянно привлекать трафик новым контентом, даже SMO-эксперты говорят об имеющих место скачках трафика.
Одно из самых главных различий между SEO и SMO - это сетевой аспект. SMO очень сильно зависит от хороших профайлов, в то время как в SEO без этого можно обойтись.
Что хорошего в трафике, получаемом от SMO?
1. Этим может заняться каждый.
2. Успех может быть достигнут с первого же дня существования сайта или блога. Нет необходимости ждать, пока вашему домену станет доверять поисковик.
3. Потоки трафика могут быть очень большими.
4. Это бесплатно.
5. Занимаясь этим, вы обретёте много ценных связей.
6. Хороший профайл позволит вам направить трафик именно туда, куда вам нужно.
7. Вы можете помогать остальным (они не обязательно будут вашими конкурентами, как это бывает в поисковой оптимизации).
8. Трафик как снежный ком. Успешные проекты привлекают большую аудиторию. Большая аудитория может привести к ещё большему успеху, и лучшей видимости поисковиках.
9. Структура вашего сайта не так уж важна, как для поисковой оптимизации.
Некоторые сравнения и общие аспекты SEO и SMO
Создание ссылок:
SEO - внешние ссылки очень важны для позиций.
SMO - ссылки являются результатом успешной работы в социальных медиа, а это означает, что SEO получает пользу от хорошего SMO.
Элементы на страницах:
SEO - заголовки страниц, заголовки в тексте, названия изображений, жирный текст и использование ключевых слов - всё это влияет на поисковую оптимизацию
SMO - код страниц и заголовки не так важны, в то время как внешний вид может произвести куда больший эффект.
Заголовки:
SEO - заголовок страницы говорит поисковой системе, что это за страница и о чем она, также несет в себе много веса для рейтинга.
SMO - заголовки очень важны для того, чтобы привлекать внимание посетителей.
Контент должен быть легкочитаемым:
SEO - поисковыми пауками
SMO - живыми людьми
Контент:
SEO - качественный контент важен для хороших позиций
SMO - качественный контент важен для того, чтобы удержать внимание посетителей и получить их признание.
Контент Плюс:
SEO - один лишь контент не принесет высоких рейтингов. Также нужна правильная структура сайта.
SMO - качественный контент необходим, но визуальное представление также имеет большое значение.
Анализ:
SEO - анализ нужен для того, чтобы посмотреть, какие изменения как (положительно или отрицательно) повлияли на рейтинг.
SMO - анализ нужен для того, чтобы знать, какой контент больше привлекает посетителей.
Предсказуемость / польза:
SEO - эксперты могут повторить успех с новыми сайтами (хотя это и не так просто, как звучит), применив те же самые техники.
SMO - те, кто знает аудиторию социальных ресурсов, могут повторить успех, публикуя посты специально для этих целей.
Успех приносит ещё больший успех:
SEO - у доменов с хорошей репутацией положительный эффект скажется на всех страницах, включая новые.
SMO - хорошие профайлы на таких сайтах, как Digg, могут поддерживать поток нового трафика.
Могут ли SEO и SMO сосуществовать?
Хотя заголовок статьи и гласит "SEO против SMO", я всё же думаю, что они скорее будут работать вместе, нежели раздельно. Создание ссылок, возможно, наилучший пример. Страницы и сайты, популярные в таких социальных ресурсах как Digg и del.icio.us, как правило, получают множество внешних ссылок. Такие ссылки - результат деятельности SMO, но они могут оказать существенное влияние на позиции в поисковиках.
Новым сайтам и блогам нужны качественные внешние ссылки, чтобы начать получать поисковый трафик. Почему бы не воспользоваться социальными ресурсами, чтобы продвинуть этот контент как можно больше, показать его людям, и получить внешние ссылки?
Я считаю, что SMO - это лучший способ (как минимум, это лучший бесплатный метод) заполучить посетителей для новых сайтов и блогов. Такой успех в социальных сетях может, однако, принести долгоиграющие результаты в виде позиций в поисковых системах.
По материалам сайта vandelaydesign.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий