Каким же был уходящий год для рунета? Что изменилось, какие тенденции
наблюдались, какие ресурсы предпочитали посещать российские пользователи
всемирной паутины: для манимейкера ответы на эти вопросы представляют
значительный интерес, так как это позволяет оценивать поведение
аудитории и использовать данные знания с целью заработка в сети.
Во-первых, стоит отметить тот факт, что аудитория рунета значительно
выросла, все больше россиян предпочитают получать информацию из сети в
обход других СМИ. География рунета расширилась, интернет глубоко проник в
отдаленные регионы, в малые города и села нашей необъятной родины.
Третья часть всего количества пользователей выходят в сеть с помощью
телефонов, смартфонов и планшетов. Больше всего пользователей интересует
поиск информации, далее по популярности следуют социальные сети и
новостные порталы.
Россия заняла лидирующие позиции по числу пользователей интернет в
Европе. В сентябре 2011 года численность пользователей рунета составила
50,8 млн человек.
Самой дорогой интернет-компанией в Европе стал Яндекс. Разместив свои
акции на нью-йоркской бирже NASDAQ, в первый же день показатели
стоимости компании возросли на 40%. Несомненно, российский рынок
Интернета после данного события привлек к себе многочисленные взгляды
инвесторов.
Интернет-реклама рвется вперед, пока она уступает только рекламе на
телевидении. По темпам роста интернет-рекламы Россия лидирует на
европейском рынке. На мировом рынке (по данным IAB Europe) самой
популярной является медийная реклама, контекстная реклама немного
уступает. В сравнительном отношении расходы на медийную рекламу выросли
за год на 21,3%, на контекстную — на 15,1%.
Мобильный интернет набирает значительные обороты. В 2011 году число
мобильных серферов Интернета удвоилось по сравнению с предыдущим годом
(в августе 2011 года было насчитано 21 млн. человек). Не удивительно,
что продажи смартфонов и КПК стремительно растут. По данным опроса
компании TNS самой востребованной мобильной услугой в Москве и
Санкт-Петербурге является совершение видео-звонков (45%), других
интересует возможность смотреть при помощи мобильного устройства
телеканалы и видеоролики (43%), а SMS-сервисы интересуют очень немногих
(5%).
На 44% возросло количество подключений к Сети посредством модемов
беспроводной связи. Компания «Ростелеком» пропускает по своим каналам
более половины трафика и является крупнейшим интернет-провайдером в
России.
Интернет-магазинами пользуются уже более половины российских
интернет-пользователей. Распределение активности покупателей: Москвы и
Санкт-Петербурга — до 70% всех покупок, Екатеринбург, Новосибирск и
другие крупные города — 20%, небольшие города — лишь 10%. Эксперты
приводят следующие прогнозы: объем российского рынка интернет-торговли в
2012 году может составить около 350 млрд рублей. Прогнозируется так же,
что в ближайшие годы зарубежные гиганты Amazon и eBay могут отвевать
себе 30% российского рынка благодаря снижению таможенных пошлин и
привлекательной ценовой политике.
В зоне .РФ за год было зарегистрировано порядка 930 тыс. доменных имен. Планируется введение новой зоны — .дети.
Большинство российских пользователей социальных сетей предпочитают
отечественные сервисы как для личного, так и профессионального
пользования.
Как видно из приведенных выше показателей, Рунет стремительными темпами
рвется вверх. Но судя по другим источникам статистики, к сожалению, не
все показатели так хороши. Скорость интернета в России в среднем
составила 2,6 мбит/сек, что поместило нас на 27 место в общем рейтинге
стран. На первом месте Южная Корея и 16,6 мбит/сек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий