пятница, 30 декабря 2011 г.

2011. Рунет стремительно рвется вверх

Каким же был уходящий год для рунета? Что изменилось, какие тенденции наблюдались, какие ресурсы предпочитали посещать российские пользователи всемирной паутины: для манимейкера ответы на эти вопросы представляют значительный интерес, так как это позволяет оценивать поведение аудитории и использовать данные знания с целью заработка в сети.

Во-первых, стоит отметить тот факт, что аудитория рунета значительно выросла, все больше россиян предпочитают получать информацию из сети в обход других СМИ. География рунета расширилась, интернет глубоко проник в отдаленные регионы, в малые города и села нашей необъятной родины. Третья часть всего количества пользователей выходят в сеть с помощью телефонов, смартфонов и планшетов. Больше всего пользователей интересует поиск информации, далее по популярности следуют социальные сети и новостные порталы.

Россия заняла лидирующие позиции по числу пользователей интернет в Европе. В сентябре 2011 года численность пользователей рунета составила 50,8 млн человек.

Самой дорогой интернет-компанией в Европе стал Яндекс. Разместив свои акции на нью-йоркской бирже NASDAQ, в первый же день показатели стоимости компании возросли на 40%. Несомненно, российский рынок Интернета после данного события привлек к себе многочисленные взгляды инвесторов.

Интернет-реклама рвется вперед, пока она уступает только рекламе на телевидении. По темпам роста интернет-рекламы Россия лидирует на европейском рынке. На мировом рынке (по данным IAB Europe) самой популярной является медийная реклама, контекстная реклама немного уступает. В сравнительном отношении расходы на медийную рекламу выросли за год на 21,3%, на контекстную — на 15,1%.

Мобильный интернет набирает значительные обороты. В 2011 году число мобильных серферов Интернета удвоилось по сравнению с предыдущим годом (в августе 2011 года было насчитано 21 млн. человек). Не удивительно, что продажи смартфонов и КПК стремительно растут. По данным опроса компании TNS самой востребованной мобильной услугой в Москве и Санкт-Петербурге является совершение видео-звонков (45%), других интересует возможность смотреть при помощи мобильного устройства телеканалы и видеоролики (43%), а SMS-сервисы интересуют очень немногих (5%).

На 44% возросло количество подключений к Сети посредством модемов беспроводной связи. Компания «Ростелеком» пропускает по своим каналам более половины трафика и является крупнейшим интернет-провайдером в России.

Интернет-магазинами пользуются уже более половины российских интернет-пользователей. Распределение активности покупателей: Москвы и Санкт-Петербурга — до 70% всех покупок, Екатеринбург, Новосибирск и другие крупные города — 20%, небольшие города — лишь 10%. Эксперты приводят следующие прогнозы: объем российского рынка интернет-торговли в 2012 году может составить около 350 млрд рублей. Прогнозируется так же, что в ближайшие годы зарубежные гиганты Amazon и eBay могут отвевать себе 30% российского рынка благодаря снижению таможенных пошлин и привлекательной ценовой политике.

В зоне .РФ за год было зарегистрировано порядка 930 тыс. доменных имен. Планируется введение новой зоны — .дети.

Большинство российских пользователей социальных сетей предпочитают отечественные сервисы как для личного, так и профессионального пользования.

Как видно из приведенных выше показателей, Рунет стремительными темпами рвется вверх. Но судя по другим источникам статистики, к сожалению, не все показатели так хороши. Скорость интернета в России в среднем составила 2,6 мбит/сек, что поместило нас на 27 место в общем рейтинге стран. На первом месте Южная Корея и 16,6 мбит/сек.

Комментариев нет: