Госдума приняла во втором чтении закон, который обязывает популярных блогеров под угрозой штрафов исполнять требования закона о СМИ: например, проверять достоверность информации и не размещать материалы, которые власти могут счесть экстремистскими.
За касающееся блогеров дополнение к законопроекту об "упорядочении обмена информацией" в интернете в пятницу во втором, решающем для содержания закона чтении проголосовали 348 депутатов Госдумы.
В этот же день крупнейший российский интернет-поисковик "Яндекс" объявил, что закрывает рейтинги популярности блогеров: наблюдатели в Рунете сочли, что это сделан, чтобы избавить топ-блогеров от внимания росийских властей.
Согласно нововведению, блогеры, чья аудитория составляет более трех тысяч человек в сутки, должны будут соблюдать те же требования, что и зарегистрированные средства массовой информации. Им, в частности, вменяется в обязанность не размещать на своем сайте или странице материалы, которые власти могут счесть экстремистскими. Как показывает практика, понятие экстремизма российские ФСБ, полиция и суды трактуют довольно широко.
Кроме того, наказание будет ожидать популярного блогера и за раскрытие государственной тайны, призывы к терроризму, пропаганду "порнографии, культа насилия и жестокости". Блогеры будут обязаны проверять достоверность информации на их сайте или странице - и удалять недостоверную информацию.
При этом в документе, внесенном главой комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексеем Митрофановым и двумя депутатами из фракции ЛДПР, Андреем Луговым и Вадимом Деньгиным, не делается никаких различий между информацией, размещенной самим блогером и его читателями - например, в комментариях к статье или записи.
Авторы проекта наделяют популярных блогеров и определенными правами. Им, например, будет позволено "излагать на своих сайте или странице сайта в сети «Интернет» свои личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима".
Алексей Митрофанов наиболее важным считает пункт его проекта о праве блогеров размещать рекламу.
"Это путь к профессионализации этой группы и к капитализации этой деятельности. То есть, грубо говоря, люди, которые будут популярны, будут зарабатывать. Они
будут иметь часть рекламных бюджетов", - сказал Митрофанов в пятницу в ходе обсуждения его проекта на пленарном заседании Госдумы.
"Определение блогера не отвечает практике, не определено, что является персональным сайтом, страницей. Неправильно называть блогера владельцем блога… Мне не принадлежит мой Facebook или Twitter - я могу вести эту страницу, но она мне не принадлежит. Неясно, что делать в случае коллективного управления блогом. Очень размыто определение суточной аудитории доступа", - перечислил на заседании Госдумы претензии депутат от "Единой России" Роберт Шлегель, подчеркнув при этом, что саму идею регулировать блогосферу он, как и вся фракция ЕР, поддерживает.
Согласно законопроекту, Роскомнадзор должен будет выявлять блоги с аудиторией более трех тысяч пользователей в сутки и вносить их в специальный реестр.
Известный блогер и эксперт в области интернет-СМИ Антон Носик ранее сказал газете "Ведомости", что многие популярные социальные сети и блог-хостинги вообще зарегистрированы не в России, поэтому их пользователи не обязаны выполнять требования российских властей. Российские депутаты на подобные доводы отвечали, что такие гиганты, как Facebook, будут соблюдать российское законодательство, если они хотят продолжать работать в России.
"Яндекс" не связывает это с готовящимся государственным надзором над популярными блогерами: в официальном сообщении компании говорится, что "блогосфера пережила пик своей популярности и уступила социальным сетям роль наиболее популярного места обсуждения актуальных вопросов".
"Сервис по сути заморожен уже несколько лет и, созданные в совсем других условиях, к настоящему времени рейтинги блогов перестали отображать то, что на самом деле обсуждают люди в интернете и кого они читают", - цитирует Интерфакс сообщение компании.
За касающееся блогеров дополнение к законопроекту об "упорядочении обмена информацией" в интернете в пятницу во втором, решающем для содержания закона чтении проголосовали 348 депутатов Госдумы.
В этот же день крупнейший российский интернет-поисковик "Яндекс" объявил, что закрывает рейтинги популярности блогеров: наблюдатели в Рунете сочли, что это сделан, чтобы избавить топ-блогеров от внимания росийских властей.
Согласно нововведению, блогеры, чья аудитория составляет более трех тысяч человек в сутки, должны будут соблюдать те же требования, что и зарегистрированные средства массовой информации. Им, в частности, вменяется в обязанность не размещать на своем сайте или странице материалы, которые власти могут счесть экстремистскими. Как показывает практика, понятие экстремизма российские ФСБ, полиция и суды трактуют довольно широко.
Кроме того, наказание будет ожидать популярного блогера и за раскрытие государственной тайны, призывы к терроризму, пропаганду "порнографии, культа насилия и жестокости". Блогеры будут обязаны проверять достоверность информации на их сайте или странице - и удалять недостоверную информацию.
При этом в документе, внесенном главой комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексеем Митрофановым и двумя депутатами из фракции ЛДПР, Андреем Луговым и Вадимом Деньгиным, не делается никаких различий между информацией, размещенной самим блогером и его читателями - например, в комментариях к статье или записи.
Штраф до 50 тысяч
За нарушение требований закона блогерам будет полагаться штраф: для физических лиц - от 10 до 30 тысяч рублей, для юридических - от 50 до 300 тысяч. При повторном нарушении в течение года штраф вырастает вплоть до 50 тысяч для индивидуума и полумиллиона для юридического лица.Авторы проекта наделяют популярных блогеров и определенными правами. Им, например, будет позволено "излагать на своих сайте или странице сайта в сети «Интернет» свои личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима".
Алексей Митрофанов наиболее важным считает пункт его проекта о праве блогеров размещать рекламу.
"Это путь к профессионализации этой группы и к капитализации этой деятельности. То есть, грубо говоря, люди, которые будут популярны, будут зарабатывать. Они
будут иметь часть рекламных бюджетов", - сказал Митрофанов в пятницу в ходе обсуждения его проекта на пленарном заседании Госдумы.
А блогеры кто?
Либеральные критики проекта считают, что он являет собой попытку поставить популярные блоги под политический контроль государства. Некоторые добавляют, что текст проекта сомнителен и с "технической" точки зрения: в нем нет, например, четких определений блогера."Определение блогера не отвечает практике, не определено, что является персональным сайтом, страницей. Неправильно называть блогера владельцем блога… Мне не принадлежит мой Facebook или Twitter - я могу вести эту страницу, но она мне не принадлежит. Неясно, что делать в случае коллективного управления блогом. Очень размыто определение суточной аудитории доступа", - перечислил на заседании Госдумы претензии депутат от "Единой России" Роберт Шлегель, подчеркнув при этом, что саму идею регулировать блогосферу он, как и вся фракция ЕР, поддерживает.
Согласно законопроекту, Роскомнадзор должен будет выявлять блоги с аудиторией более трех тысяч пользователей в сутки и вносить их в специальный реестр.
Известный блогер и эксперт в области интернет-СМИ Антон Носик ранее сказал газете "Ведомости", что многие популярные социальные сети и блог-хостинги вообще зарегистрированы не в России, поэтому их пользователи не обязаны выполнять требования российских властей. Российские депутаты на подобные доводы отвечали, что такие гиганты, как Facebook, будут соблюдать российское законодательство, если они хотят продолжать работать в России.
Блогосфера на спаде
Российский поисковик "Яндекс" в пятницу объявил, что закрывает рейтинги блогеров и блогохостингов на сервисе поиска по блогам, а также кнопки показа числа читателей на страницах блогеров."Яндекс" не связывает это с готовящимся государственным надзором над популярными блогерами: в официальном сообщении компании говорится, что "блогосфера пережила пик своей популярности и уступила социальным сетям роль наиболее популярного места обсуждения актуальных вопросов".
"Сервис по сути заморожен уже несколько лет и, созданные в совсем других условиях, к настоящему времени рейтинги блогов перестали отображать то, что на самом деле обсуждают люди в интернете и кого они читают", - цитирует Интерфакс сообщение компании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий