среда, 16 мая 2012 г.

Как подружиться с Пингвином

Что делать, если ваш сайт попал под действие «Пингвина» ?
1. Не паникуйте
Это, пожалуй, самое важное правило. Если вы заметили, что позиции вашего сайта начали падать, не поддавайтесь панике. Следует внимательно проанализировать сложившуюся ситуацию и не заниматься хаотичной чисткой ссылок или де-оптимизацией контента продвигаемых страниц.
2. Не снимайте ссылки
Это может показаться странным, но не стоит снимать сразу все купленные ссылки. Даже если качество входящих ссылок не самое высокое, каждая из них может иметь определенный вес и играть роль в повышении позиций сайта. Избавляясь сразу от всех входящих ссылок, вы не только не решите проблему, но и усугубите её. Важно помнить, что если вы не получали уведомлений от Google за использование неестественных ссылок и если позиции вашего сайта просели, то проблему следует искать не в купленных ссылках, а в переоптимизации продвигаемых страниц.
3. Проверить продвигаемые страницы и сайт
Установите, соответствуют ли продвигаемые страницы сайта требованиям поисковой системы Google. Необходимо проверить сайт на наличие битых ссылок или неправильных редиректов и в случае обнаружения избавиться от них.
4. Проанализировать страницы сайта на предмет насыщения внутренними ссылками
Проведите проверку продвигаемых страниц и сайта в целом на наличие излишней внутренней оптимизации. В частности, как показал первичный анализ пессимизированных сайтов, Google стал наказывать за некорректную перелинковку. Линкуя страницы сайта, помните, что ссылка не только должна оказывать seo-эффект, но и в первую очередь должна быть полезной для пользователя (вести на интересный материал по теме, заставить пользователя перейти на другую страницу по ссылке) и нести смысловую нагрузку. Помощь в проверке внутренних ссылок вам окажет бесплатное приложение Xenu.
5. Проверить сайт на наличие неуникального контента и технические дубли
Если вы заметили снижение позиций сайта, помимо уже перечисленных выше параметров, стоит проверить продвигаемые страницы и весь сайт на наличие неуникального контента и технических дублей страниц. Как показал первичный анализ, под действие нового алгоритма попали сайты:

  • у которых был украден контент или которые сами его «позаимствовали» у других сайтов; для проверки контента на продвигаемых страницах вы можете воспользоваться аудитом страниц сервиса ROOKEE. Если вы увидите, что текст на страницах вашего сайта неуникален, вам следует его уникализировать, например, переписать проблемные части; 
  • сайты с обилием т.н. технических дублей страниц (в том числе и продвигаемых); для проверки сайта на технические дубли вы можете воспользоваться либо Xenu, либо сервисом Rooletka , который предоставит информацию о дублях страниц в наиболее удобном для дальнейшего анализа виде; 
  • сайты с низкокачественным и/или неестественным контентом, т.е. текстами, написанными для поисковых роботов, а не для посетителей сайта; для анализа естественности текстов на продвигаемых страницах вы можете воспользоваться нашим бесплатным инструментом для аудита страниц. 
Важно помнить, что даже если вы проверили указанные выше параметры и не выявили проблем, не спешите посылать запрос на пересмотр сайта. Это связано с тем, что «Пингвин» — это не ручной фильтр, а машинный алгоритм, и сам по себе запрос на пересмотр интернет-ресурса ничего не изменит, а лишь позволит Google в будущем произвести его калибровку. Отметим, что Google еще дорабатывает новый алгоритм, поэтому, несмотря на стабилизацию выдачи, в ряде тематик до сих пор наблюдаются колебания позиций.

Выводы


Проведите детальный анализ сайта в соответствии с пунктами, указанными выше. Не занимайтесь бессмысленной чисткой ссылок, если вы не получали в GWT сообщений о неестественных ссылках. Проверьте свои сайты на наличие грубых технических ошибок: дубли, битые ссылки и редиректы. Установите, корректна ли внутренняя перелинковка, уникальны и естественны ли тексты на продвигаемых страницах.
Устранение описанных выше проблем позволит вашим сайтам занять свои законные места в выдаче поисковой системы Google.

Источник

Комментариев нет: